✆ +7(812) 331-90-77

✉ info@eisspb.ru

Водоотведение

Водоотведение

Одним из направлений деятельности компании ЭкоИнженерСтрой является решения вопроса с водоотведением сточных вод после очистных сооружений в водный объект. Мы предлагаем следующие виды работ для легализации сброса сточных вод.

  • Получение согласования организации сброса сточных (точка сброса) в Невско-Ладожском Бассейновом Водном Управлении.
  • Гидрологическое обследование территории для возможности организации сброса сточных вод.
  • Подготовка документов для получения решения на сброс сточных вод.
  • Согласование проектов очистных сооружений и схемы водоотведения в Невско-Ладожском Бассейновом Водном Управлении.

Получение согласования организации сброса сточных (точка сброса) в Невско-Ладожском Бассейновом Водном Управлении.

Отправным моментом при организация сброса сточных в водный объект является получение принципиального согласия на сброс очищенных сточных вод в Невско-Ладожском Бассейном Водном Управлении, так называемой точки сброса. Невско-Ладожское Бассейноаое Водное Управление является полномочным местным представителем Федерального Агентства Водных Ресурсов.

Основными нормативными документами регламентирующие сброс сточных вод являются:

Часто при отсутствии явно выраженного водного объекта при запросе точки сброса в Невско-Ладожском Бассейном Водном Управлении требуется проведение гидрологического обследования территории. Результатом гидрологического обследования для обоснования точки сброса наличие или отсутствие водных объектов. При наличии водных объектов, в которые можно произвести сброс, даются характеристики таких объектов, расстояния до места сброса, а также способ сброса – открытый или закрытый.

Перечень исходных данных для получения «точки сброса»:

- Свидетельство о собственности участка

- Кадастровый паспорт участка

- Водохозяйственный расчёт объёмов проектного водоотведения.

- Гидрологическое обоснование точки сброса очищенных сточных вод с земельного участка

При наличии очистных

- Проектная документация __ по адресу: г. Санкт-Петербург, __.

- Экологический сертификат соответствия на Локальные очистные сооружения.

Получение решения на сброс сточных вод в Комитете по природным ресурсам

Предоставление водного объекта в пользование осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Для Ленинградской области решение предоставляет Комитет по природным ресурсам Ленинградской области. Если объект расположен в черте г. Санкт-Петербург, то решение на водопользование предоставляет Комитет по природопользованию, охране окружающей средыи обеспечению экологической безопасности

Содержание решения о предоставлении водного объекта в пользование

Решение о предоставлении водного объекта в пользование должно содержать:

1) сведения о водопользователе;

2) цель, виды и условия использования водного объекта, объем допустимого забора (изъятия) водных ресурсов;

3) объем допустимых сбросов сточных, в том числе дренажных, вод;

4) сведения о водном объекте, в том числе описание местоположения береговой линии (границы водного объекта), его части, в пределах которых предполагается осуществлять водопользование;

5) требования к качеству воды в водных объектах в местах сброса сточных, в том числе дренажных, вод.

6) срок водопользования.

На основании сведений о водном объекте, содержащихся в государственном водном реестре, физическое лицо, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (далее - заявитель) обращаются с заявлением о предоставлении водного объекта в пользование в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

В заявлении о предоставлении водного объекта в пользование указываются:

а) сведения о заявителе:

полное и сокращенное наименование и организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты - для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, - для физического лица и индивидуального предпринимателя;

б) наименование и место расположения водного объекта;

в) обоснование вида, цели и срока водопользования.

К заявлению прилагаются:

1. Учредительные документы

2. информация о намечаемых заявителем водохозяйственных мероприятиях и мероприятиях по охране водного объекта с указанием размера и источников средств, необходимых для их реализации;

3. копия правоустанавливающего документа на земельный участок.

4. сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для контроля качества воды в водном объекте;

5. материалы в графической форме с отображением водного объекта, указанного в заявлении о предоставлении водного объекта в пользование, и размещения средств и объектов водопользования, а также пояснительная записка к ним.

6. Выписка из ЕГРЮЛ

7. расчет и обоснование заявленного объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод и показателей их качества;

8. поквартальный график сброса сточных вод;

9. сведения о наличии контрольно-измерительной аппаратуры для учета объемов и контроля (наблюдения) качества сбрасываемых сточных, в том числе дренажных, вод.

10. Место предполагаемого сброса сточных, в том числе дренажных, вод обозначается в графических материалах, прилагаемых к заявлению.

Мониторинг водного объекта

Собственники водных объектов и водопользователи в порядке, установленном Министерством природных ресурсов Российской Федерации:

ведут учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества;

ведут регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами;

представляют в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов сведения, полученные в результате такого учета и наблюдений, в соответствии с установленными формой и периодичностью.

Мониторинг осуществляется в следующих целях:

своевременное выявление и прогнозирование развития негативных процессов, влияющих на качество воды в водных объектах и их состояние, разработка и реализация мер по предотвращению негативных последствий этих процессов;

оценка эффективности осуществляемых мероприятий по охране водных объектов;

информационное обеспечение управления в области использования и охраны водных объектов, в том числе в целях государственного контроля и надзора за использованием и охраной водных объектов.

Мониторинг включает в себя:

регулярные наблюдения за состоянием водных объектов, количественными и качественными показателями состояния водных ресурсов, а также за режимом использования водоохранных зон;

сбор, обработку и хранение сведений, полученных в результате наблюдений;

внесение сведений, полученных в результате наблюдений, в государственный водный реестр;

оценку и прогнозирование изменений состояния водных объектов, количественных и качественных показателей состояния водных ресурсов.